Использование и легкомоторной авиации при спасении, поиске пострадавших, мониторингу ледовой обстановки несомненно эффективно и это хорошо понимают спасатели.
2 марта руководитель ГКУ «Служба спасения» Республики Саха (Якутия), председатель Якутского регионального объединения «Россоюзспас» Николай Находкин встретился с пилотами любителями и ознакомился с техникой на которой они летают. Не секрет что использование вертолетов Ми-8 не всегда оправданно, только на взлет такой машины тратится около 200 литров горючего, тогда как для легкомоторного самолета ил автожира этого топлива хватит на сутки полета.
К сожалению, профессиональная Служба спасения не имеет своей легкомоторной авиации. Несомненно большая авиация незаменима при эвакуации людей, техники, доставке грузов, в спасательных работах. Но наглядный пример: если надо провести обследование затора на реке, зачем тратить полмиллиона рублей, когда можно обойтись суммой в разы меньше. Легкомоторный самолет «Птенец-2», прилетев из г. Мирного в г.Якутск по израсходовал всего75 литров бензина Аи-95, так что выгода очевидна.
Немаловажный фактор здесь играет оперативность, для того чтоб поднять вертолет нужна куча согласований, необходимых регламентных работ, а чаще всего во время ЧС счет идет на минуты и здесь сильно выигрывает воздушная малолитражка.
Общение с пилотами принесло понимание обеих сторон, летчики-любители хотят помогать спасателям.
Все это возможно под эгидой Россоюзспаса, об этом и состоялся разговор.
Однозначно для Республиканской Службы спасения это будет большое подспорье в благородном деле спасения людей. Но самое главное, что повышается шанс выживания людей, попавших в беду.
Николай Фатеев специалист по связям с общественностью ГКУ «Служба спасения РС(Я)».
|